FAQ you! (гайд о гайдах)

1 сообщение / 0 новое
John Stohanov

FAQ you (гайд о гайдах)

Здравствуй, мой маленький друг. Если ты забрел (спасибо Google) в этот раздел форума сам или тебя отправили бдительные офицеры корпорации, то прочитай этот гайд первым, так как это значительно упростит твою жизнь. Честное слово. А на маленького – не обижайся, если ты в EVE новичок, то нечего этого стеснятся.

О чем эта игра?

У автора не хватит времени и сил рассказать всё. Так что буду банален. Это уникальная игра, так как живет она второе десятилетие, при этом развивается, меняется и живет. В целом, все просто: создаем персонажа-пилота и попадаем в огромный мир освоенного (и не очень) космоса. По нему (миру) нужно и можно летать на корабликах. Разные кораблики требуют разных навыков. Навыки прокачиваются методом загрузки в умную (и не очень) голову пилота и требуют разного (очень сильно, от 5 минут до 56 и более дней) реального времени прокачки. Реального времени. Навыков очень много. Стоят они разных денег (местная валюта ISK) и чтобы выучить (на местном сленге – вкачать) все имеющиеся, нужно порядка 25 лет реального времени. Соответственно – процветает специализация, между боевыми пилотами, производственниками, шахтерами и т.д.

В Еве существует масса методов заработать ISK и об этом есть отдельный гайд (тут link). Уникальность же ситуации заключается в том, что мир совершенно сбалансирован во всех смыслах и в этом плане максимально приближен к реальному - с политикой, дисциплиной и прочими нюансами. Все корейские гриндилки – жалкое подобие левой руки и если ты друг не согласен, то тебе с нами не по пути. Извини.

Краткий словарь терминов

Нужно понимать, что многое из сленга сложилось и получилось потому, что пилоты не знали англ. яз., а перевода не было. В результате, некоторые понятия звучит крайне забавно.

А что тут вообще можно делать?

PvP – собственно активность по убийству других пилотов. Без причины или с ней. Не суть важно.

Крабить – любая не PvP (не боевая) активность. В первую очередь, убийство NPC кораблей.

Копать – добыча руды или газа на специализированных кораблях.

Сканить – поиск и вскрытие дата и релик-аномалий. По сути – один из заработков в игре.

Суицидить – убийство игроков в Империи. Цель – заработать на добыче с убитого кораблика.

Строить (заниматься производством) – собственно производство всего, от модулей и патронов до дронов и кораблей.

Это крайне скупо и примитивно конечно. В начале игры есть группа обучающих заданий. Не ленись, пройди, там крайне четко все пояснят и тебе же все станет понятней.

Гайды на тему

Крабство (т.е. все виды заработка, кроме PvP): link

Производство и варка на POS: link

Планетарное производство от камрада Физика: link

Основное и единственное средство перемещения – это разные кораблики. Соответственно, немного о навигации:

Грид – видимая область космоса. В текущей версии игры это порядка 8000км от тебя. При определенных условиях, «растягивается» т.е. становится больше. В общем и целом – если ты видишь кораблик, то он в гриде, если нет, то он не в гриде.

Гайка – ворота между системами. Название получила из-за характерного значка в overview.

Варп – прыжек из точки А в точку В. Расстояние между точками – не менее 150 км. В момент варпа кораблик неуязвим. Остановится в варпе – нельзя.

Сейв-спот – точка в пространстве, которая безопасно удалена от всех объектов системы и других кораблей. Deep-спот – точка значительно удаленная от всего. Чем дальше, тем лучше.

Прыжок (он же варп с проходом на гайку) – процесс перехода из системы А в систему В. Через ворота. Они же гайка. После прохода по гайке (прыжка) кораблик полностью неуязвим одну минуту или пока не начнет двигаться. По истечении одной минуты, кораблик появится в космосе.

Аллайн – разгон на указанный объект.

В целом, все команды более подробно описаны в соответствующем гайде, так что не заморачивайся, а спокойно прочитай. Если ты не знаешь, как заставить кораблик лететь воооон туда и направо, то просто щелкай мышкой (строго два раза) в этом направлении. Только аккуратно.

Гайд по поводу основных команд во флоте: link
Читать строго трезвым и не менее двух раз.

Про кораблики:

Не буду пудрить мозг – вот гайд про фиттинг, там все описано: link
Помни, дядя Вася строго карает тех, кто невнимательно читал это гайд. Бросит гайку в гальюн, будешь знать.

Кораблики бывают сильно разные, а некоторые из них требуют два с лишним года реального времени прокачки. Представь себе. Вот такая вот реальность.

Различаются кораблики по классу (размеру) от фрегата и далее. Самый здоровый кораблик – титан. Все кораблики можно наглядно увидеть в прекрасной системе ISIS, где все очень четко и красиво показано. Важно помнить, что в EVE нет самого крутого кораблика. Ты удивишься, но все сбалансировано.

Гайды про кораблики, читать в указанной ниже последовательности:

О фитах вообще еще раз: link

Подробно про типы вооружений: link

Немного о BlackOps: link

Подробно о Дредноутах: link

Подробно о супер-КАРах: link

Совсем общие понятия:

CCP – разработчик игры

Ева – собственно EVE online

ДТ – не дизельное топливо, а down time, а именно ежедневное профилактическое отключение серверов

EVE time – время по серверу Евы. Все игровые события всегда объявляются по этому времени. Увидеть его можно в нижнем левом углу. Оно не переходит на зимнее\летнее время, что удобно.

Конкорд – полиция в хай-сек области Евы. Наказывает плохих и тех, кто сделал что-то плохое прямо сейчас. Или ты уже с ними знаком?

И как тут все устроено?

Собственно, космос большой и в нем все крайне сложно. Попробуем упростить.

Гайд о том, как устроен мир Евы: link

Если ты внимательно читал, то понял, что пилоты сбиваются в стаи (читай корпорации), а те в Альянсы, чтобы … стать сильней. Альянсы – в коалиции. Это твоя игра и тебе выбирать, но мы, жители нулей, зовем тебя из скучного хай-сек спейса к нам. Зачем зовем? Так вокруг враги и они неправы. Нужно им это объяснить и чем нас больше, тем доходчивей оно будет. Чтобы им (врагам) было понятней, мы летаем к ним с недружескими визитами во время КТА.

Гайд о КТА: link
И двойной, усиленный гайд про КТА: link
Читать нужно внимательно, так как CEO проводит тесты на знание этих двух гайдов. Поверь мне, ты не хочешь завалить этот тест.

Немного о клайме и Фоззи (простите меня ССР): link

Некоторые противники думают, что удалились достаточно далеко. Зря они так. Для них есть deploy, читаем: link

Понравилось и хочется к нам?
Прочитай: link и добро пожаловать.

***

Bez Poniki задумчиво крутил в руках листовку с только что прочитанным текстом. Слушай, не слишком по-доброму получилось, а? как считаешь?
Judge DreddII привычно почесал протез глаза и мило улыбнулся (от чего мимо-пробегавший мембер корпорации Тетерев споткнулся и ударился об угол обшивки): Нормально. Пусть думают, что мы пушистые, хотя бы первые пять минут!