SUPERCARRIERS How to?

1 сообщение / 0 новое
John Stohanov

SUPERCARRIERS How to?

В TS было шумно, опытные мемберы корпорации громко и не совсем цензурно обсуждали слив Nyx’а, временами тыкая пальцами в фит и разражаясь уж совсем неприличными комментариями. Немного в стороне, пилот-новичок T1T@n0AnnigilatoRR прислушивался к происходящему. В корпорации он был недавно, но гайды прочитал все, вопросов умных задал много и в целом, стал понимать, что первые свои три месяца игры в хай-сек, он в общем-то провел зря. Очередь скилов у него была перестроена полностью, крабил он теперь на выданном ему Вексоре и в целом, чувствовал себя человеком. Но вот про слив Nyx’а, было несколько непонятно, так как фит выглядел очень красиво – все было такое фракционное и офицерское, стоило оно все – непредставимых денег и совершенно было не ясно, как такой мега-шип смогли слить всего 22 кораблика. «А где почитать про мазеры и их фит?», набравшись смелости спросил T1T@n0AnnigilatoRR. Смотри ссылку в корп-чате, дружно ответили мемберы.

Вступление

Гайд посвещен классу кораблей супер-карриер и их фиттингу. Вопрос это сложный и объемный. Автор гайда уверен, что мазеро-вод обязан понимать сам, что и как он фитит, но очевидно, что любой интересующийся должен иметь возможность ознакомится с вопросом и сделать для себя определенные выводы. Начиная с основного – качать ли скил на данный класс кораблей или нет?

Прокачка скилов

Это очень долго. Очень и очень долго. Не как на титан, но близко к этому. Качать мазер на основе – странное решение. Учитывая специфику, мазеро-вод должен быть на отдельном окне, которое можно спокойно увести в log-off на 2-3 недели и не заметить. Кроме того, автор решительно против прокачки этого пилота банками, так как за годы «ожидания замеса» вкачается всё и даже больше.

Минимальный порог:
• Мазер в 4, но уже качается в 5
• Калибра в 5
• Все суппорт скилы (CPU, PG и т.д.) общего назначения в 5
• Файтеры (общий скилл) в 5
• Лайт, Хеви и Суппорт файтеры в 4
• Профильные резисты в 4
• Скилл на капитальные нейтрики в 4
• Скилл на имплантаты в 5
• Управление ангаром файтеров в 4
• Уметь использовать 500MN MWD и capital AB
• Армор риги в 4

На прокачку этого счастья, уйдет примерно год.

Далее нужно будет вкачать в 5:
• Профильный скилл на мазер (56 дней)
• Все резисты (4*8дней)
• Всех файтеров (много)
• Capital ships (еще 56 дней)
• Армор риги (незаметно, на фоне остального)
• Остальное по мелочи

Что займет еще буквально 1-1,5 года.

А какой в этом вообще смысл тратить столько времени на ровно один кораблик?

Мазер (он же супер-кар) – это крайне интересный в использовании класс кораблей, который могут переломить ход боя, изначально сформировать подавляющее преимущество и в целом решать массу стратегических задачек. Количество активных боевых мазеров — это прекрасный измеритель крутости любого альянса или коалиции и при должном их числе линейка уже точно не нужна, ибо все и так ясно.

Особенности

• Как любой, уважающий себя капитал, умеет прыгать на цину или циноген
• Очень тостый, при танк-фите и хороших скиллах – приближайтся по ЕHP к титанам
• Наносит DPS больший, чем дредноут
• Сохраняет мобильность во время ведения боя
• Может менять тип DPS на любой, а также за счет суппорт-файтеров таклить противника
• Обладает определенным резистом к пойнтам от всех, кроме ХД, соответственно одинокий цептор не в состоянии затаклить мазер
• Умеет работать с большой дистанции, за счет чего может относительно безопасно покинуть грид

Особенности подробно

По сути, мазер – это авианосец, который за счет истребителей (файтеров) может наносить урон любому противнику. Файтеры бывают трех видов:

Лайт– значительно крупнее классических хэви дронов, по размерам ближе к фрегату. Относительно быстро летают, наносят хороший ДПС. Существуют всех 4х рас, традиционно балансируя тип DPS и характеристики (в первую очередь – скорость полета) файтера.

Хэви– ровно симметрично, только файтер крупнее, а значит DPS больше, а летит он медленней.

Суппорт– лайт файтер без пушки, но с пойнтом – дизой, сеткой, нейтриком и т.д. У каждого одного файтера какой-то ровно один пойнт. Отдельно – антифайтеры, т.е. специальные файтеры, которые умеют бить только других файтеров.

Общее про файтеров:

Файтеры летают сквадами и кол-во файтеров в одном скваде указано в описании. Обычно, в одном скваде 9 лайт файтеров или 6 хэви или 3 суппорт или 12 анти-файтеров. Соответственно управляет пилот сквадом целиком. Однако каждый файтер сквада – это самостоятельная единица, в том плане, что DPS или сила дизы считается на одного файтера. Убивают их так же по одному, уменьшая «силу» сквада.

У файтеров есть обилки (те самые возможности) у боевых – это турель и торпеды \ турель и бомбы у небоевых – тот самый пойнт. Кроме того, у всех есть MWD. У всех обилок есть время использования (цикл), время отката и часть из них нужно перезаряжать докая файтер. В итоге – файтер может условно бесконечно стрелять из турели, но выпустит только 6 торпед, далее абилка с торпедами потребует перезарядки. MWD можно использовать после отката любое число раз.

MDW – крайне важная абилка, так как без нее файтеры (а особенно хэви) будут очень долго лететь к цели. Классический dron navi comp увеличивает их скорость, но особенно у хэви, базовый ее показатель – очень низкий. На MWD же, лайт файтеры могут топить в районе 10к м\с, что позволяет догнать цель.

Хэви файтеры бывают двух базовых видов – close или range. Например, либо с бластерами и торпедами либо с рейлганами и бомбами. Ключевых отличий два: дистанция работы и DPS. У range-файтеров он конечно же ниже, но чуть выше трекинг, что позволяет попадать по мелким целям.

Характеристики файтеров прокачиваются общим скиллом файтеры, профильными скиллами (например: лайт файтеры), а так же всеми суппорт-дрон-скилами. Отдельный навык на размер ангара файтеров позволяет упихать их больше. Что крайне важно, так как места постоянно не хватает.

У мазера есть 5 труб (спасибо CCP) для запуска файтеров у КАРа их 3. В одну трубу заражается не больше одного сквада файтеров одного вида. Смешивать нельзя. Зарядить в трубу что-то пока файтеры из нее летают в космосе – нельзя. Зато можно без фитилки загружать и выгружать файтеров, если для этого достаточно места. Кроме того, есть ограничение по типу файтеров, например: в мазере во все 5 труб нельзя загрузить больше чем 3 сквада хэвифайтеров или 3 сквада лайт или 2 сквада суппорт одновременно. Учитывая, что труб всего 5 – это накладывает определенные ограничения на количество и тип активных в каждый момент файтеров.

Файтеры докаются обратно в трубы, автоматически перезаряжают абилки, после этого их можно использовать снова. Во время перезарядки – никаких операций с файтерами выполнить нельзя, так что нужно быть аккуратным.

Раз файтеры летят до цели, то нужно включить мозг и понять, что если цель далеко, то лететь они будут долго. А если цель еще и быстрая, то могут и не догнать. С другой стороны, если цель стоит на месте (дредноут в сидже), то цели будет больно. Нормальный боевой Nyx, это порядка 10к+ DPS с постоянных абилок и еще столько же с торпед.

В текущий момент времени, в EVE существует всего 6 мазеров – по одному на расу и два фракционных. Про фракционные не будем говорить вообще, так как стоят они дороже титана и если пилот их приобретает, то он все знает и понимает сам. Поговорим про расовые:

Wyvern– Калдарский супер. Строго шилд. Толстый. Хороший DPS.
Hel– Матарский супер. Строго шилд. Менее толстый. За счет бонуса на скорость файтеров – любымый мазер крабов.
Aeon– Амарр. Очень и очень толстый. Армор. Хороший DSP.
Nyx– Галлент. Чуть более толстые файтеры, высокий DPS. Исторически - основной PvP мазер.

Несправедливость Armor VS Shield

Вероятно, так и задумано, но у шилд фитов нет возможности сделать пассивный фит с омни-резистом. Так как нет пассивной инвульки. Соответственно, возникает большая проблема. Так как в бой мазеры в 99.998% идут по цине, то по пропрыгу капы у них не особо, что значительно упрощает для противника идею – «от-нейтрил мазер, убил мазер без резистов». В итоге, с одной стороны, шилд-мазеры сильно толще, но по факту все серьезные PvP формирования используют только и исключительно армор. 100% пассивный Nyx или Aeon, со своими 18-20кк EHP воюет вообще без капы, если уж так все сложилось и совершенно этого не замечает. Hel же, без капы – теряет половину EHP сразу. В итоге, если мы говорим про прокачку боевого мазера, то это только и исключительно армор. Если в балансе EVE что-то изменится, то и перекачать мазер на другой – не самая большая проблема.

Тактика действий

В общем и целом, с учетом основного логиста в виде ФАКсов (а ты должен знать, о чем я, да), в основном все происходит так:
Группа мазеров + ФАКсы заходят по цине. Далее мазеры держатся компактной группой вокруг ФАКсов, которые работают логистами. Мазеры же ведут боевые действия по одной из основных тактик:

• Против капиталов и суперов: хеви файтеры + суппорт
• Против капиталов: хеви + лайт файтеры
• Против суб-капиталов: лайт файтеры + суппорт или range хави файтеры + суппорт

Супорт может быть разный и обязан соответствовать ситуации. Например: против других мазеров, своими анти-файтерами нужно уничтожать файтеры противника или таклить супера противника, если таклить больше нечем. Очевидно, что суб-капитальный флот может эффективно держать дистанцию и\или уничтожать файтеров на подлете. Но в целом, бой на суперах всегда очень сложное и долгое дело. Так что теоретизировать тут можно долго. Важно учитывать следующее: супера не действуют в одиночку и супера не действуют без соответствующих капитальных же логистов. Флот из 80 мазеров + 100 ФАКсов – крайне серьезная сила, которая может просто игнорировать несколько суб-капитальных флотов. Безусловно, противник может забросить дред-бомбу в центр этого построения и т.д. Фантазировать не будем. Самые суровые супероводы, показывают хорошую тактику из флота порядка 40 титанов, 80 мазеров и 100+ факсов. Который разнесет вообще все. К этому и нужно стремится.

Фиты и содержимое нычек

Не ясно зачем, но мазеры различаются объемом отсека для файтеров, что несколько усложняет жизнь пилотам. Но в целом, файтеров сейчас можно утащить сильно больше, чем это было до основного апдейта и ре-баланса. Что сильно радует. Ну что, поговорим про фиты и содержимое карго.

Общефит:
Low– две фракционные плиты, два\три дамаг-мода, два омни-резиста, затычка на эксплозив.
Mid– капитальная AB, капитальный кап.бустер, трекинг дронов, скорость дронов, кап. батарейка (small, фракционная)
High– 2-3 drone control unit, networked sensor array, хеви и(или) капитальный нейтрик

Риги – подумай сам.

Возим с собой:

• Активные резисты x-type все по 1 штуке, пассивные так же по 1 штуке.
• Запасная плита или две (если пролазят)
• Второй трекинг и вторая скорость дронов
• Много батареек
• Смарта
• Тревелфит – 3 модуля на скорость варпа в лоу, 3 инерт-стаба, 500 MN MWD (не капитальную, а 500MN).
• Два капитальных скребка
• Клока
• Капа фит – на все лоу и мид.
• Две фракционные кап. батарейки (small) от нейтриков. Одна по идее, уже в фите.
Кроме теревел-фита, все фракционное. Резисты, особенно резисты, самые дорогие из возможных.

Файтеров т2 исходя из принципа «маловато, но больше не упереть»:

• 2 раза по 3 сквада close хэви файтеров
• 3 сквада range хэви файтеров
• 2 сквада сеток
• 2 сквада диз
• 2-3 сквада антифайтеров
• Лайт файтеров сколько влезет

Хорошо бы DPS балансировать исходи из скорость файтеров \ DPS, т.е. если что - либо больше DPS, либо файтеры быстрее. В затяжном бою, файтеры – самое ценное. Так что тащим их максимальное количество.

Ship maintenance array:
• Цину (теперь можно заправленную)
• Цептор (а ну как нужен будет)
• Индус набитый кап. батарейками до полного карго (думай, да)
• Нестор зафиченный в танк. Про нестор поясним подробней – вот если что, ты выкинул его, перефитился и загрузил обратно. Под POS, на споте, в бою (помни про таймер) и вообще где угодно. Говорят, это скоро пофиксят, но сейчас – пользуйся.
• Диктор(ы)

Не забываем про топляк, резервный озон для цинок и цинку с собой для фита, цино-ингибиттор, если есть место и т.д. По уму, сядь и подумай, какие могут быть фиты: боевые, travel, фулл танк, фулл-dps и т.д. Вариантов не так уж и много.

Крабство на мазерах

Автор уверен, что крабить на мазере можно, если:
• У тебя уже есть боевой мазер
• У тебя есть второй крабский мазер. Вот реально есть. Он полностью готов, с фитом и стоит в доке KeepStar заботливо укутанный от пыли.
• В фите крабского мазера сразу есть цина
Если эти три условия не выполнены, то крабить на мазере – тупо. Сливы крабских мазеров – весьма ярко подтверждают мнение автора.

В уголке, за ящиками со стронцием, на листе обшивки от вражеского титана, был разведен небольшой костерок. Опытные комрады принесли сухой спирт, чуток старого мха и получилось вполне нормально. Хenomorph10 раздавал всем желающим мороженые почки врага, которые тут же жарились на костре, далее метко забрасывались в темный угол, где что-то со страшным чавканьем и хрюканьем их пожирало. T1T@n0AnnigilatoRR какое-то время жался у ящиков, но был замечен камрадами: «ты чего там стоишь? Садись, бери почку, задавай вопросы».

Заключение

Гайд формирует исключительно общее представление о классе кораблей, стоимости всего и сроках прокачки. Автор уверен, все еще, что гайды в стиле – вот видео, как кликать мышкой, нужны в строго ограниченном ряде случаев. По итогам прочтения гайда, всячески приветствуется задавать вопросы мемберам и офицерам корпорации. Можно даже CEO, но сначала нужно обдумать, не возникнет ли у CEO встречных вопросов.