Песнь о Фоззи

2 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
John Stohanov

Песнь о Фоззи

Столица GC. Станция. Личная каюта пилота V@$y@_Na[gg]ibattor.
Пилот попал в нули позавчера и еще не совсем привык к происходящему. Но ему не давал покоя один вопрос – кто такой Фоззи и почему он мудак? Причем этот вопрос не давал покоя настолько, что уже становилось страшно. Со-корпы, офицеры и CEO реагировали двумя способами: либо начинали матерится, бросать все, что подвернется под руку и страшно проклинать этого самого Фоззи, либо говорили – я тоже не знаю. Но за два дня, Фоззи поминали столько раз и так завернуто, что пилот очень хотел понять, в чем собственно дело. Вдруг, кто-то подсунул под дверь небольшую, затертую книжечку, на первой странице которой было написано:

«Очень надеюсь, что этот гайд скоро устареет и мы удалим его с форума, как бесполезный. Но сейчас, теплой зимой 2015 года, он сцуко, еще актуален. И чтобы экономить нервы офицеров, мы тут тебе всё записали. А ты уж сам как-то прочитай, но никого и ни о чем не спрашивай. Ибо бесит! Не вопросы, а Фоззи и суверенитет его, мать их так.»

Базовые понятия

Клайм – комплексное понятие. Обозначает, что данная система принадлежит данному альянсу. Собственно, наиболее частый вопрос: а чей там клайм? И т.д.

ТКУ (territorial claim unit) – структура, которая собственно показывает, чей клайм. Ставится на любую планету, если там свободно. В одной системе может быть установлено одно ТКУ.

ХАБ (iHUB) – структура, которая позволяет развивать данную конкретную систему. Ставится одна в систему. Внутри ХАБа могут быть установлены апдейты. Например, на руду или на кол-во аномалий или на цино-ген и т.д. Чем больше апдейтов в хабе, тем больше нужно заплатить в CCP за клайм этой системы. Платит, собственно, альянс-владелец.

Станция – собственно, есть хитрая заморочка. Вот все станции в империи, это станции. А вот все станции в нулях, это как бы форпосты. В данный момент это структура, которую можно захватить, но нельзя уничтожить. На станции ты можешь хранить неограниченное количество барахла. А в станцию ставятся разные апдейты, которые позволяют более эффективно выполнять ряд работ: производство, переработка, исследования.

Фоззи – сотрудник ССP. Автор новой модели суверенитета.

Чуть ближе к сути вопроса

Пилот перелистывает страничку и видит, что на полях кто-то карандашиком нарисовал слово Zadotter и много разных неприличных слов.

А зачем вообще это все нужно?

В системе, которая принадлежит твоему альянсу у тебя есть ряд сильных преимуществ:

• Ты сам решаешь, кто может докаться на твою станцию, а кто - нет

• Ты сам развиваешь систему и втыкая соответствующие апдейты, делаешь ее привлекательной для крабов всех категорий

• В твоих системах можно ставить цино-маяк (он же цино-ген), джамп-бридж, цино-джаммер

• Только в раскачанных системах можно будет построить капитал на POS

• POS жрут меньше топляка

• В целом, альянс сам устанавливает правила проживания на своей территории

• Все должны знать, что система твоя и бояться!

Т.е. по сути, альянс захватывает территорию, а дальше обживает ее под свои нужны и цели. Организует места проживания крабов, логистику, производство и т.д.

Возможно, часть пилотов не согласятся, хотя автору пофиг, но с моей точки зрения, всякие непонятные роум-альянсы и прочее – бомжи. Со всеми вытекающими. В текущий момент времени, реальную силу в EVE представляют именно клайм-альянсы и коалиции. Т.е. те, кто захватил и обороняет кусок космоса от всех других. Даже крайне серьезные альянсы-наемники, держат в итоге кусок своего клайма, что вполне логично. Остальное – причитания тех, кто клайма отжать не смог.

Немного про географию и ценность систем

На полях приведены расчеты столбиком и фразы «это же 10 лярдов в месяц!!!». Часть несколько затерта и испачкана краской.

Если очень грубо, то несколько систем вместе образую констелляцию, несколько констелляций – регион. У региона обычно произносимое название. У систем и конст – как повезет. Общая привлекательность системы для краба зависит от уровня ее минус безопасности. Т.е. в системе -1 больше аномалий, чем в системе -0,1. Производственнику важны луны. Всем вместе важны редкие луны (из которых можно копать дорогие материалы). Майнерам важны месторождения руды и собственно пояса астеройдов. Системы используют самостоятельно или сдают в аренду. Про аренду распространятся не будем, но суть ее в том, что корпорация берет систему в аренду, живет там, крабит там и за это платит. Это не обычные мемберы, а ситы (от citizen), т.е. ни в каких боевых действиях они не участвуют и не собираются участвовать. Очевидно, что никто не даст тебе захватить одну систему, а потом кому-то там ее сдавать.

Так как регионы географически несколько удалены друг от друга, то захватывают и держат клайм обычно именно в регионе. Но бывает всякое.

Учитывая, что жирность любого вида деятельности в нулях значительно выше, чем в империи, то безусловно, все крабы так или иначе хотят в нули. Сложность для этих крабов заключается в том, что пустят их либо платно (ситы), либо запишут в вооруженные силы и заставят защищать родину (КТА), а на КТА крабы летать не хотят.

Отступление про политику

Необходимо понимать, что в EVE удивительным образом реализована модель вполне взрослой политики со всеми вытекающими из этого моментами. Альянсы собираются в коалиции, помогают друг-другу или против кого-то. Есть крайне крутые наемники. Есть безпредельщики, которые мешают всем и т.д. В итоге, что-то решают не самые умные и красивые (как они уверены), а самые сильные и организованные.

Можешь постоянно собирать флот 200+? Значит ты что-то уже решаешь в этом кусочке космоса. Но постоянно и 200+. С логистикой, с компенсами, с форматом, нормальными ФК, кап-флотом, различными суппортами, постоянной разведкой и т.д. Постоянно, это 2-3 месяца 3 раза в неделю. Именно так.

Не можешь – иди на хуй. Масса корпораций уверена, что они тру-ПвП. И всех их 7 мемберов уверены, что они тру-ПвП. Но толку от этого ноль. Ибо придет большой флот и размажет их тонко-тонко. А собрать большой флот умеет 1 из 100500 таких корпораций, не более.

Собственно, в этой части EVE очень хорошо копирует реал, где все сбились в страны и крайне жестко отстаивают свои интересы и границы. А любые мелкие образования – либо молчат в тряпочку, либо будут раскатаны в блин.

О захвате и охране клайма

На этой станице есть какие-то странные следы

CCP придумывали массу вариантов захвата этого самого клайма. Но мы поговорим про текущий и про предыдущий.

Как оно было раньше:

Рассматривать будем пример системы, где есть все три объекта (ТКУ, ХАБ, Станция). В былые времена, все они принадлежали одному альянсу и если их захватывал другой, то собственно он брал все три объекта.

Как это делалось?

Была такая структура СБУ (Sovereignty Blockade Unit). Нужно отжать систему? Тащи этих СБУ столько, сколько гаек в системе – 1. Ставь по одной у гайки, запускай их в он-лайн.

Если их не убили, пока они онлайнятся, то ты можешь загонять станцию и хаб.

Загонять – нанести достаточное кол-во урона, чтобы снять определенный % от шилды\армора\структуры.

Два реинфорса (т.е. периода, когда станция и хаб – неуязвимы) и ты перебил все на себя.

Т.е. поставил СБУ. Дождался их включения. Избил станцию и ХАБ. Первый реинфорс. Подождал. Прилетел опять, опять избил станцию и хаб. Второй реинфорс. Подождал. Финальный таймер – прилетел и все перебил на себя.

Большие минусы этого процесса:

• Если ты отжимаешь клайм у большого альянса, то он просто убьёт СБУ до их включения. И всё.

• Тебе нужно их охранять, но большой альянс сначала убьёт тебя, а потом СБУ. Так как даже Фоззи понятно, где они эти СБУ стоят.

• Большой альянс легко выкатит капиталы и убьёт СБУ совсем быстро.

• СБУ толстые – убивать их скучно.

• Станция и ХАБ тоже толстые, загонять их весьма скучно и долго. Нужно много капиталов, чтобы ускорить процесс.

• С точки зрения ССP, небольшие альянсы не в силах захватить клайм в такой ситуации

Плюсы этого процесса:

• Противник не может бегать от боя или он просто сливает таймер

• Капиталы были значительно более востребованы, чем сейчас

• С точки зрения защиты, процесс идет проще и прозрачней

• Бои за клайм гарантированно собирали большие флоты

• Учитывая стоимость СБУ и сложности установки – мало, кто ставил их просто с целью «потроллить»

• Однозначно понятно какую систему атакуют и как ты будешь ее оборонять

В итоге, все сводилось к тому, что большие альянсы эффективно воевали за клайм, а вот всякие бомжи выли из империи и лоу, что их переблобили и что им тоже нужен спейс.

Всякие умники из лоу-сек альянсов, которым клайм совсем не нужен, умничали и писали целые статьи о том, что у клайм альянсов слишком много систем и им столько не нужно.

В итоге, случился Фоззи-сов.

Как оно стало сейчас

«Все свободное место аккуратно использовано для изображения Фоззи, животных, предметов быта и их сексуальных взаимоотношений»

Очень умный Фоззи, придумал, что для захвата систем не нужен кап-флот, не нужны большие флоты, а нужно лишь желание. Дескать, вот есть маленький, но гордый как орел-сифилитик алянс. Нет у него капиталов, нет у него пилотов. Но все три его мебмера спят и видят клайм. А значит, нужно дать им эту возможность.

В текущей версии, для захвата системы, достаточно, сцуко, одного нуб-шипа, одного модуля и кучки стронция. И это, скажу я вам, пиздец.

В игру введены энтоз передатчики. Фитится в хай слот, на одну активацию требует одной единицы строна. Скиллов требует – смешных.

Берется нуб-шип, энтоз-передатчик, прилетаешь в систему, активируешь на станции, ждешь какое-то время и вуаля – станция в первом реинфорсе. Потом будет второй и либо ее открутят обратно, либо она станет фри-портом (т.е. докаться смотут все) а из фри-порта ее можно опять же закрутить на себя или так она им и останется до следующей закрутки.

ХАБ и ТКУ после первого реинфорса – либо отдефаны, либо взрываются к херам.
Хочется спросить CCP, а с хуя ли? Почему какие-то непонятные бомжи могут вот так вот взять и все у нас отнять?

ССР отвечает, что ребята, вы не правы, ведь если вы живете в системе, то у неё растет индекс (их всего три классических – время владения клаймом (растет само), военный индекс (от убийства неписи) и производственный (догадайся от чего) и дескать если индекс высокий, то крутить не 10 минут, а 10 минут помноженное на индекс. А значит, что за эти, например, 40 минут, вы соберете весь альянс и убьёте атакующих. Ведь пока работает энтозер – варпать кораблику нельзя.

А даже если у вас и открутят систему, то в процессе ее защиты, вы получите море фана. Защиту придумывали особые олигофрены при поддержке Фоззи и прочих скудоумных.

Защита

В консте, к которой относится система, в случайных местах, появляются маячки (ноды). Нужно лететь и крутить их тем же энтозером. С учетом, что – время закрутки для нападающего увеличено на индекс, а для обороняющегося уменьшено на индекс. Кроме того, соотношение с которого стартует процесс 60 к 40. Т.е. обороняющийся как бы уже открутил 60%. Любая из сторон должна закрутить до 100%. Один маяк дает 5%. В случае с откручиванием из фри-порта станции, все крутят с 0 и до 100%.

На практике, это превращается либо в нечто крайне унылое, тупое и разочаровывающее.

Фоззи говорил, что разделение флота, работа группами и т.д. и т.п. принесут невиданное ранее веселье, активность и прочее прочее.

По факту, несчастные энтозеры крутят, а основной флот носится по консте. Чтобы с одной стороны поубивать вражеских энтозеров, а с другой – защитить своих. В результате, все пришло к тому, что в сложных ситуациях легче поставить на ноду (так называется этот гребаный маячок) КАР в юбер-танке и крутить им, чем носится флотом по кругу. Не подействовало даже 5ти!!!-кратное увеличение длительности цикла энтоза, если он установлен на капитал.

Некоторые видимые итоги процесса:

С общей точки зрения ничего не изменилось. Ибо нет разницы между тем, чтобы по 30 минут убивать СБУ или по 30 минут крутить ноду.

Любые скучающие дятлы могут теперь пытаться кусать клайм у больших альянсов. Никаких существенных перераспределений территорий не произошло. Так как большой альянс в итоге выкатит большой флот, расставит по КАРе на каждой ноде и отплющщит всех, кто его атакует.

Дреды и мазеры стали не очень нужны, так как невозможно их быстро и оперативно двигать с ноды на ноду например. В результате используется тяжелый флот и КАРы (еще более тяжелые), которые могут стоять. Не дохнуть, давить противника и стоять. На ноде, например, или на хабе или на каком-то стационарном объекте.

У скучающих троллей стало больше возможностей для самовыражения. Но как показывает практика, и они тоже сдаются. Выкрутив систему десять раз, получив десять раз по зубам. Им тоже становится скучно.

Механизм и процесс реализованы крайне криво. Часто глючит индекс. Невозможно понять, сколько % откручено. Нельзя нормально передать клайм. Все три объекта могут принадлежать разным альянсам, что вообще угар. Сообщения об атаке приходят криво из-за чего крайне непросто отслеживать кто и что атакует.

По факту, стало совсем скучно. Войны за клайм либо прекратились, либо стали унылой херней.

Практика энтоза

Под давление игрового сообщества, CCP запретили устанавливать энтоз-передатчики на цепторы. По факту, ничего от этого не изменилось. Все фиты энтозеров делятся на четыре группы:

Группа «похер» - любой т1 фригат, который зафичен так, что может топить кап-стаб 4000км.
Собственно, установленный энтозер ограничивает скорость именно до 4000км. Берем т1 фригат, т1 энтозер, чуток танка, MWD. Крутим. Если кто-то прилетел – вытапливаем. Все.

Группа «быстрый похер» - собственно любой Т2 шип (хорошо подходят реконы), с т2 энтозером. Крутит с расстояния 230+. Должен уметь топить те же 4к. За счет скорости и первоначальной дистанции – вытапливает от противника. За счет Т2 энтоза – быстро крутит.

Группа «толстый похер» - любой утанкованный шип, который теоретически простоит под флотом противника до прибытия своего флота. Фитят БШ, БК и все, что придет в голову, хоть ХД. Нужно учитывать, что свой флот часто не успевает.

Группа «очень толстый похер» - КАР с т2 энтозером. Батареечный, утанкованный, с триагой. Вот он, скорее всего, флот дождется.

Практика противодействия

Самое главное – если в локале более, чем один противник, хаб (например) крутят, а ты в локале один, то не стоит бросать все, хватить любимый крабо-шип и ломится защищать родину. Скорее всего, на ХАБе тебя ждут. Ибо сейчас это весьма популярный метод вытаскивания одиночек на PvP, где их быстро и больно убивают.

Любые методы сбивания лока – можешь пробовать, если понял из названия, о чем речь. По сути – не эффективны в большинстве случаев. Представь, что окно – 5 часов. Ты задрючишься летать все 5 часов раз в 5 минут.

Тупо всех убить – если соотношение сил и скилла позволяет, то это самый эффективный метод. Убил всех. Всех поднул. Потом полутал модули и трупы. Трупы сдал на опыты. Лут продал. Собери единомышленников, выведись на чем-то клочном. Наварпайте и убейте энтозера к херам.

Не давать фана – крайне важно понимать, что, если 3 противника энтозят, а ты превозмогая летаешь к ним один, сливаешься, но сбиваешь лок, одного даже почти убил и т.д. и т.п. То ты друг страдаешь хуйней. Ибо им весело, а тебе – нет. И скорее всего, они еще раз прилетят завтра, раз тут есть такой упорный лемминг. Если дефать некому, а это первый загон, то забей. Соберем потом OPS и все задефаем. Это крайне деморализует, когда твоя тру-ПвП корпа крутила, все 5пилотов старались, а на таймер прилетел флот в 30 рыл и все открутил обратно.

Заключение

Фоззи раздражает все нормальные клайм-альянсы, так как вся его идея ставит в невыгодное положение тех, кто априори живет в более сложных условиях нулей. При этом, всякие лоу-сечные бомжи, которые заселились на NPC-станцию, посидели там месяц и улетели куда-то еще – находятся в более выгодном (теоретически) положении. По факту, можно констатировать полный провал всей идеи, так как не произошло никакого существенного передела клайма. Наоборот, количество войн за клайм существенно сократилось. В результате, много мелких, очень мелких и совсем мелких образований более объемно ощутили, что они унылое говно, а не тру-ПвП и никакого space себе не завоевали. Надеюсь, что в следующей версии этой вакханалии будут учтены и исправлены все явные косяки процесса.

Пилот перелистывает последнюю страничку. На ней, нарисованы несколько пуговок и приведены сложные расчеты и формулы. Не совсем ясно, что именно считал кто-то, но заканчивается все фразой «90D?»

Rustam Explorer

наверное стоит переделать эту статью, в связи с нововведениями в мартовском патче.
тем более что она выдается 4-ой при поиске в Яндексе на слова "энтоз, ева-онлайн"