Сказ о пушках

5 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
John Stohanov

Сказ о пушках

Далекая станция в нулях. Док палуба. Пилот-нуб. Техник дядя Вася. На полу валяется, вырванное с мясом, крыло от шаттла, к которому цепями и цветной изолентой прикручено что-то большое и страшное.

Дядя Вася поудобнее перехватывает гаечный ключ и с замахом на нуба, начинает разъяснительную работу: «Кто тебе, криворукой обезьяне сказал, что можно к твоему челноку ракетницу присобачить? Ты что совсем тупой? Или читать не обучен? Нет там хай слотов совсем и не было никогда».

Так я, это. Оправдывается нуб. Хотел всех нагибать! Конкретно так. А как без ракетницы то? Выбрал самую большую. Capital! Купил. Пришлось правда ISKов занять у сокорпов, но купил. И хотел всех наказать. А тут вот оно как. Ракетница то больше чем челнок, оказывается. И слотов нету. Хоть я и искал долго. А что делать то?

Дядя Вася садится на краешек оторванного крыла и выдохнув, начинает свой рассказ. Суде по звездочкам в блокноте, это был ровно 11549й раз.

Общая информация

В EVE существует достаточно много видов вооружения, и чтобы тебе камрад было проще, мы будем говорить про каждое в отдельности. Но для начала, давай определимся, а сколько его вообще есть.

Ракеты – начиная от самых маленьких и заканчивая capital торпедами, размером с фрегат.

Турели – начиная от лазеров и заканчивая пулеметами.

Бомбы – вот прямо натурально бомбы. Большие и страшные.

Смарт-бомбы – совсем не бомбы. Скорее – некие загадочные излучатели.

Дроны – про них будет отдельный гайд. Слишком их много разных и всё с ними сложно.

Характеристики наносимого урона

ДПС (DPS) – количество единиц урона в секунду. Учти, что EVE и(или) EFT показывают некую абстрактную максимальную величину для идеальных условий. Как именно оно бывает на практике, расскажу позже.

Альфа (alpha damage) - количество урона, которое доносится за ровно один цикл работы данного типа вооружения. Т.е. вот выстрелил ты ракетой. Долетела она в цель и нанесла ххх единиц альфа дамага строго за один раз.

Баланс и элементарная логика, подскажут тебе, что у каждого типа вооружения либо высокий DPS (пулемет), либо большое значение альфа-дамага (торпеда). По сути, пулемет стреляет часто и постоянно, но дамаг от каждой пульки небольшой. Торпеда летит медленно, но уж если прилетит, то всем хана.

Тип урона – собственно, ты читал мануал про фиттинг и знаешь, что их четыре. И даже можешь назвать их все. Проверим? Слушаю. Нормально, но ЭМ – это не эмоциональный, а электромагнитный. Так вот, не все виды вооружений умеют дамажить (наносить урон) всех видов. Почему так? Расскажу ниже. Терпи.

Каждый вид вооружения предметно

Нуб нервно облизывает губы и спрашивает: бомбы, а что бомбы то? Сильно жахают? А можно мне две или даже три?

Бомбы – крайне специфический вид вооружения. Предназначенный на 99% для ПвП. Вероятно, где-то есть пилоты, которые придумали, как их еще можно использовать, но я боюсь, они уже не с нами. А с Наполеоном и тремя поросятами в одной палате. Фитятся они строго на четыре кораблика в игре. Представляют собой неуправляемый снаряд, который выпускается по вектору движения кораблика, летит положенное ему расстояние и взрывается. При этом накрывает весьма приличный объем и все, кто в этот объем попали – огребают пропорционально тому, как много их сигнатуры было в этом объеме и как у них с резистами. Бомбы бывают под все типы дамага, т.е. наносят строго дамаг одного вида. А также очень подлые – которые жрут капу у жертвы. Как ты уже догадался, альфа у них очень большая, а DPS считай что и нет. А значит, если рядом с тобой взорвали много бомб сразу – то ты труп. Так как альфа прилетела, а не грачи. Бомбы разного типа – взрывают друг-друга, так что «бомбить» тебя будут строго одним типом урона.

Смарт-бомбы – импульсный излучатель, который устанавливается в хай-слот. Установить их можно много. Отличаются они по размерам (по сути – мощности) и типу урона (есть все четыре). При активации, накрывают указанный объем вокруг корабля. При этом наносят дамаг по всем объектам, которые в этот объем попали. Вообще по всем. Соответственно, для смарт есть масса очень занятных применений. Например: уничтожение бомб противника на подлете, ракет противника, бублей от сабры, дронов (которые атакуют тебя) и т.д. и т.п. Смарты очень ограничены по радиусу действия и жрут очень много капы при активации. Причем раскачка скилла, который сокращает цикл работы – косвенно увеличивает прожорливость смарты при ее использовании. В ПвП используется специфически. Например, особо унылые задроты стоят на смарт-батлах на гайке и смартят всё, что пролетает мимо. Пожелаем им фантазии и мази от геморроя.

Как же так? Возмущается нуб. Я вот зафичу их во все хай-слоты на свой корморант. Как вот подлечу к противнику, схвачу его сеткой и скребком и хрен он от меня улетит!!! И задамажу его в клочья. А капы у тебя на сколько? Уточняет дядя Вася.

Ракеты

Тут придется сделать лирическое отступление и сказать, что по сути, 99% всех видов вооружения в EVE разделены строго на два класса – ракеты (rockets) и турели (gunnery). Ровно на эти два класса есть так называемые support skills – прокачка которых напрямую влияет на владение всеми видами, которые входят в класс. Соответственно, качая конкретный вид (например, средние лазеры) не забывай качать суппорт. Так как по факту влияния, суппорт-скилы создают пропасть между теми, кто их качал и теми, кто протупил. Суппорт обязан быть прокачан в четыре. С перспективой в пять. Иначе – не тру ПвП ты, а плюшевый коршун.

Собственно, различаются они размерами (от мелких «просто ракет» до огромных «капитальных торпед») и скорострельностью конкретной установки. Представлены все четыре вида дамага, так что есть из чего выбирать.

Для тебя критически важны следующие параметры ракеты:

Скорость ракеты – тупо, как быстро она летит. На практике: а догонит ли она быстрый цептор?

Время полета – как долго она летит. На практике: а как далеко (скорость х время) я могу пульнуть?

Радиус взрыва – какой объем накроет ракета при взрыве

Скорость распространения взрыва – как быстро она его (этот объем) накроет

Про два последних пункта поговорим подробней. Вот прилетела ракета противнику в задницу и взорвалась. Противник в это время двигался. А значит из эпицентра взрыва – он несколько выехал. Сколько ему досталось дамага? Смотрим на два параметра: радиус – по сути объем, и скорость распространения, т.е. как быстро весь этот объем получит дамаг. Если противник очень быстрый, то он элементарно вытопит из объема взрыва раньше, чем взрыв распространиться. Если противник маленький (сигнатура), а объем взрыва большой, то он получит небольшую часть дамага, пусть он даже и стоит на месте, так как весь дамаг – размазывается на весь объем. Из чего делаем вывод: большому кораблю – большая торпеда. А по фрегатам, нужно пулять чем-то мелким и специальным.

Пусковые установки для ракет дают тебе выбор – пулять быстро-быстро, но потом долгая перезарядка (это если в названии есть слово rapid), пулять быстро, но недалеко (это есть assault) или пулять неторопливо и так же перезаряжаться (все остальные). Ну и по размеру ракет, конечно же. Чем здоровее цель, тем больше у тебя должна быть ракета. Только не показывай никому.

А может это, фитить сразу разные ракетницы? Чтобы если фрегат, то мелкой ракетой его. А если там что побольше – то торпедой? Несмело спрашивает нуб.

В целом, ракеты были бы идеальным оружием, если бы не необходимость сначала долететь до цели, а уже потом жахнуть. Через эту несправедливость – цель часто успевает от ракеты оттопить. Или в случае мелкой цели – дамаг размазывается по объему. Кроме того, ракета никогда не летит дальше, чем ей положено. Никогда. А жаль.

Турели

Нуб держится за шишку на лбу. Дядя Вася продолжает рассказ.

Их, камрад, сильно много разных, аж три вида, по два типа в каждом. В сумме? Правильно – шесть. И в первую очередь, несут они смысловую нагрузку, вписанную в историю EVE, ибо у каждой фракции было и есть свое видение – как именно угандошить врага. А мы – просто пользуемся их наработками. Но самое важное отличие в том, что дамаг доносится мгновенно. Это тебе не ракета, которая сначала летит, потом еще и взрывается. Тут всё быстро и просто, как в военкомате – выстрелил, попал, убил.

Ключевые характеристики турелей

Трекинг – он же скорость наводки на цель. Есть у всех турелей. Прямо влияет на то, как быстро твой пулемет успевает поворачиваться за целью. Если цель быстрая, а пулемет медленный, то никак не успевает. Догадайся, что будет в этом случае.

Оптимал – то расстояние до противника (считается от твоего корабля) на котором турель наносит максимальный DPS.

Falloff – расстояние, дальше которого турель не попадает по цели (т.е. как бы попадает, но уже сильно не так)

А как это все связать воедино? Ну вот тут умные камрады предлагают формулу:

ChanceToHit = 0.5 ^ ((((Transversal speed/(Range to target * Turret Tracking))*(Turret Signature Resolution / Target Signature Radius))^2) + ((max(0, Range To Target - Turret Optimal Range))/Turret Falloff)^2)

Всё понял? Лично я – нет.

Дядя Вася листает блокнот и вспоминает, как в молодости, он как-то раз забыл зафитить сидж на дредноут и после пропрыга по цине, тихо-тихо отполз под POS и сидел там.

Рассмотрим на примере:

• Противник стоит, ты стоишь, противник на расстоянии оптимала – вот он, родимый максимальный дамаг.

• Противник начал двигаться, не меняя расстояние – вмешивается трекинг и если твои пушки не успевают провернутся за противником, то ты тупо не попадаешь. Это хорошо видно при использовании лазеров, когда стреляешь ты куда-то в сторону

• Ты начал двигаться – все стало еще хуже, так как ты сам мешаешь пушкам проворачиваться.

• Противник ближе чем оптимал – скорее всего, ты не будешь попадать по нему вообще. Так как турели у тебя так близко не стреляют.

• Противник дальше, чем falloff – дамаг будет сильно уменьшаться и сойдет к нулю. Ты не достреливаешь до противника.

Есть исключения, в плане того, как конкретный тип вооружений либо вообще не стреляет за falloff, либо наоборот, очень даже стреляет. Аналогично и с оптималом. Арта (артиллерия) ближе чем оптимал – это бесполезно.

Учитывая информацию выше, ты должен дотумкать, что свалить от противника нужно всегда по касательной и на максимальной скорости. При этом – ломать траекторию, но стремиться к касательной. В этом случае – шансы у тебя есть.

Что важнее, альфа или DPS? Важнее, камрад, мозги, ну еще – хвост. Запомни или даже запиши. Всё зависит от того, как именно ты собираешься убивать противника – альфануть один раз? Или продавить DPSом? И если ты этого не понимаешь, то это крайне плохо.

И что там с пушками? Посмотрим ближе.

Лазеры – натурально лазеры. Патронов не требуют, но для эффективной стрельбы - нужны линзы. Из плюсов – моментально меняют тип линз. А сами линзы занимают очень мало места. Из минусов – всегда один и тот же вид дамага. Линзы по сути своей меняют оптимал, фаллоф и трекинг. Всё, как обычно. В процессе эксплуатации – линзы повреждаются, а поврежденные на 100% - разрушаются. Ремонту не подлежат. В общем случае, лазеры крайне чувствительны к расстоянию до цели. За фаллоф стреляют плохо, ближе оптимала так же не особо попадают.
DSP у них очень хороший, альфа – понятное дело не очень. Делятся лазеры на два типа: beam и pulse, которые собственно отличаются по дальности действия.

Гибридные пушки – а именно рейлганы (рельса, как в Quake!!!) и бластеры. Заряжаются патронами. Патроны, традиционно влияют на все основные характеристики. Тип дамага всегда один и тот же, выбрать нельзя. Из явных плюсов – могут стрелять очень далеко (рейлганы) или очень близко, но с очень большим DPS (бластеры). Вполне терпимы к оптималу и фаллофу. Позволяют создавать фиты, которые стреляют на 200+ км, без особых усилий. Или выдают 1600 DSP в супер-клоуз состоянии. По сути, сбалансированы между DPS и альфой.

Projectile Turrets (артиллерия и пулемёты) – крайне занятный, как и все матарское, тип вооружения. Если у остальных, все строится от типа самой пушки, то тут все начинается с типа заряда. И именно он определяет типа дамага. А стрелять ты им можешь из пулемёта (большой DPS, умеренная альфа, стреляет недалеко) или артиллерии (очень большая альфа, никакой DPS, стреляет только далеко). Есть все типы урона и по сути все дальности работы. Но все крайне зависит от типа патрона и конкретного выбранного орудия. Прекрасный ПвП вариант, который требует очень прямых рук.

Итого

Выбор типа вооружения на 99% зависит от выбора корабля, так как у 85% всех кораблей есть бонусы на конкретные типы вооружения. Крайне тупо и уныло не использовать эти бонусы. Очевидно, что в 99 случаях из 100 устанавливаются строго одинаковые виды вооружений, которые могут быть собраны в группу и будут стрелять и перезаряжаться одновременно. Выбор же корабля, зависит от цели. И ты конечно же читал гайд про это, камрад. А если не читал, то либо знаешь и понимаешь всё, что редко, но бывает. Либо будут над твоими сливами все ржать до упаду и линковать во все чаты. С тру-ПвП (читаем сначала С, потом остальное) – таких вещей случаться не должно.

Вместо заключения

Ну что? Нелетучий дятел, всё понял? Челнок оставишь в покое? Бери кондора, вот этот фит и учись летать. Много и часто. Камрадов в корпе поспрашивай, офицеров потыркай. Не тупи и дурью не майся. Практика – лучший учитель. Летай в роуминги, смолл-ганги и на КТА. И всё тогда поймешь. И будешь тру-ПвП. А там и до первой пуговки недалеко.

Bez Poniki

fizik03 Imp

Дядя Вася отжог! Ааа дронов?! Дронов забыли!!!

KuJIJIep

Дроны – про них будет отдельный гайд. Слишком их много разных и всё с ними сложно.

John Stohanov

Гайд про дронов будет. Времени нету однако. Но напишу.

fitch jesus
Аватар пользователя fitch jesus

Прошу в гайде о дронах не забыть рассказать нам также о вспомогательных дронах их применение в реалиях боя и вообще