О фитах. Базовые понятия.

1 сообщение / 0 новое
John Stohanov

О фитах. Базовые понятия.

Камрад, ты же не будешь всю жизнь сидеть на станции и качать скилл? Да и воздух там, не особо, как пишут. Ты уже взрослый и пришла пора поговорить о фитах. Думал поговорим о сексе? Так его в EVE нет, забудь.

Приступим

В EVE всё взаимодействие с внешним миром строится из того, на каком именно кораблике ты сейчас летишь и какие именно модули на него установлены. Весь кайф состоит в том, что не существует самого крутого кораблика или модуля. Всё сбалансировано и всё зависит от цели (что я буду делать на этом кораблике?) и прямоты рук (как именно я буду это делать?). Конфликт этих двух параметров в голове мембера – создает незабываемую гамму кривых фитов, сливов и чувств. Почему так? Попробуем разобраться ниже.

Как же это все устроено?

Для опытного пилота, камрад, все просто и понятно. Есть корпус кораблика. У каждого конкретного кораблика\корпуса есть базовые характеристики:

Power Grid (он же капаситор) – мощность генератора. А значит, если юбер-нагибаторская пушка жрет в пять раз больше мощности, чем есть, то прикрутить скотчем и соплями ты ее можешь, а вот включить и использовать – нет. Или можешь использовать один раз и остаться без энергии, а значит все модули, которым энергия нужна – выключатся со всеми понятными последствиями.

Капо-стаб (capacitor-stable) – понятие, которое напрямую завязано на PG и отражает именно емкость некой бортовой батарейки, а также скорость ее накачки реактором корабля. Все активные модули, расходуют это батарейку. Некоторые модули влияют на емкость или скорость накачки батарейки, как в положительную, так и в отрицательную сторону. Если модули в сумме жрут больше энергии, чем накачка батарейки, то за какое-то время они выжрут батарейку в ноль. А корабль без капы – в общем случае труп. Если накачка больше, чем потребление, то корабль как раз капо-стабилен. В идеале, все фиты должны быть капостаб. В реальном мире это не так в 65% случаев и тут возникает масса нюансов. В общем случае, если капы хватает на минуту и меньше – то это уже плохо и требует хорошего и активного контроля над использованием модулей. Время ты можешь увидеть в свойствах зафиченного корабля и помни, что EVE показывает его исходя из того, что все (вообще все) модули корабля активны.

CPU – вычислительная мощность процессора. Юбер-нагибаторской пушкой непросто управлять и маломощный процессор фригата – не в силах подсчитать, как и куда ей крутить.

Количество слотов – слоты бывают верхние (high), средние (mid) и нижние (low). У кораблика их строго определенное количество и ты можешь оставить слот пустым (что глупо почти всегда), но ты не можешь впихнуть больше, чем есть слотов. Клей, скотч (виски) и сопли – не помогают. Каждый модуль, фитится (устанавливается) строго в слот соответствующего типа. На самом модуле, внизу, справа есть пиктограмма – черный фон + одна полоска = нижний слот; две полоски – средний, а не то, что ты подумал; три полоски в виде “пропеллера” – верхний. В любом случае, спутать слоты не получится, так как суровый техник дядя Вася, прямо на станции, даст тебе гаечным ключом по кривым рукам и модуль в неправильный слот не установится.

Типы хай слотов – дабы все усложнить и внести ограничения и баланс, у верхних слотов есть еще одно доп. ограничение, а именно: количество турелей или ракетниц – дополнительно указано и ограничено. Т.е. верхних слотов у тебя четыре штуки, а вот слотов под ракетницы только три. И делай что хочешь, но больше трех ракетниц не влезет. Вероятно, техник дядя Вася устает прикручивать много модулей сразу и CCP облегчили ему жизнь.

Риги (rigs) – это комрад еще несколько слотов, в которые ставятся специальные модули изменяющие базовые характеристики корабля. Открой маркет, почитай описание – всё поймешь. Главный их плюс в том, что они весьма значительно меняют параметры, а минус – в том, что установить их можно ровно один раз. Снять и поменять – не получится. Получится только уничтожить и поменять. В общем, они одноразовые.

Сигнатура (или радиус сигнатуры) – размеры корабля, которые учитываются при расчёте входящего урона. Важно понимать, что чем сигнатура меньше, тем по сути – лучше. Ибо пытаться попасть в слона и в монетку в пять рублей – разные задачи. Некоторые модули – напрямую влияют на сигнатуру, например: активированное MWD значительно увеличивает сигнатуру. В целом, крайне полезно читать описание модулей и желательно в англ. яз. версии, так как в переводе часто бывают косяки.

Шилда (shield) – собственно емкость поля корабля в неких условных единицах;

Армор (armor) – симметрично, но про броню кораблика;

Хулл (hull) – структура кораблика. За редким исключением, самая хрупкая часть;

Карго (cargo) – объем грузового отсека корабля. Именно туда ты складываешь все, что нужно тебе в пути. Не стоит забивать его патронами на 100%, если ты полетел на PvP OPS. Бери с собой только нужное и в адекватном количестве. А то будет некуда лутать. Только не говори никому.

Отсек для дронов (dron bay) – собственно отсек, где живут дроны и откуда ты натравливаешь их на врагов. Его объем банально ограничивает количество и размеры дронов, которых можно взять с собой. В дрон-бей нельзя докинуть дронов из карго. А значит растеряв их в бою – ты остался без них. Но, ты можешь нагло лутать чужих дронов, прямо в отсек, если они уже висят без дела в космосе. Со своими дронами, ты всегда можешь восстановить связь, если они в гриде. Называется это «реконнект». Связь теряется, если ты отварпал, провалился в гайку, тебе слили шип или ты отключил их сам. Докинуть дронов из карго можно при помощи mobile depot или любого корабля с фиттинг-сервисом на борту.

Ширина канала управления дронами – не ясно, почему так, но CCP придумали два ограничителя по использованию дронов. Ибо каждый запущенный дрон, требует сколько-то от ширины канала. И ты не можешь запустить дронов, если на них нет ширины канала. Соответственно, у тебя в дрон-бей может лежать 15 штук дронов, а запустить ты сможешь только пять, так как канала хватает именно на пять штук. Чем здоровей дрон, тем больше он жрет канала, а значит тем меньше таких дронов в штуках ты можешь запустить. А еще есть специальные скиллы, которые напрямую влияют на кол-во дронов, а также дальность их работы. Но это уже совсем другая история.

Резист (resist) – способность противостоять урону определенного типа. Указывается в %. Резист в 65% означает, что из 100 единиц входящего урона, пройдет (подействует) только 35 единиц.

Общее про резисты – у каждого корабля есть базовые резисты, а также иногда бонусы на все или определенный тип резиста. Специально создан целый класс модулей, которые позволяют увеличить конкретный резист или все резисты сразу. С ними разберешься сам. В крайнем случае, спроси у техника дяди Васи. Хотя, он не расскажет, так что спроси мемберов корпорации. В зависимости от фракции, корабль изначально предназначен под шилду или под армор. Но возможны гибридные варианты.

Дырка – услышал «А где у Иштара дырка в резистах»? не пугайся. Это не дырка в космос и тебя туда не засосет, как чужого. Это жаргонное выражение про самый низкий резист у данного конкретного корабля. Дырка всегда есть. И либо ее осознанно закрывают. Либо всех хотят обмануть и не закрывают. Тут, с этим делом, все сложно и запутано.

А какой тут бывает урон?

ЭM (EM) – это как лизнуть проводок из розетки;
Кинетический (kinetic) – это как кувалдой по лбу;
Термический (thermal) – споткнулся и упал в костер;
Взрывом (explosive) – взрывал петарду в зубах;

По сути, разделение на типы урона балансирует игру и создает продуманный мир и историю основных фракций в галактике. По качеству воздействия – все виды урона одинаковы и эффективность их определяется типом оружия и резистами цели. И что лучше: херачить противника горячей сковородкой (термал + кинетик) или тыкать электрошоком (чистый ЕМ) – зависит от конкретной ситуации.

«А чё у меня корабль так медленно летит?»

Каждый корпус\корабль обладает набором ключевых характеристик, влияющих на его скорость вообще и скорость ухода в варп в частности: базовая скорость, масса, момент инерции. И если ты прогуливал физику в школе, что помни: чем больше масса, тем медленней двигается корабль, а если у него и момент инерции большой – то еще блин, медленней маневрирует. Все эти характеристики могут быть изменены установкой модулей, а также зависят от твоих конкретных скиллов и имплантатов. У более прокачанного пилота – кораблик летает быстрее, разворачивается резвее, а в варп уходит так, как будто его отпустили с работы в 8-30 утра понедельника, в оплачиваемый отпуск на 4 недели. В целом, это крайне интересная тема и если у автора будет время, то будет отдельный гайд.

«А что, нельзя взять в лок все цели?»

Для натуральности, будем считать, что у каждого корабля есть прицельный комплекс определенной мощности и в зависимости от опыта пилота, он либо работает на полную, либо как получится. У этого комплекса, три ключевые характеристики: разрешение сканера (скан-рез \ scan resolution) – напрямую влияет на скорость взятия цели «в лок», максимальное количество целей – тут и так все ясно и сила\ мощность (strength) – влияет на то, как сложно будет вражескому (и не очень) средству РЭБ подавить твой прицельный комплекс. Про электронщиков пугать не буду, а вот про скан-рез поговорим. Скорость взятия в цель (взятия в лок) противника зависит от двух ключевых параметров: как много скан-реза у тебя и насколько противник здоровый (насколько велик у него радиус сигнатуры). У тебя много сканреза, а противник на БШ – это как туземец, который бросает копье в слона. Быстро и резко. А если у тебя скан-реза мало, а противник мелкий, то ты как тот самый слон. Вот вроде и видишь туземца, а как эту тварь поймать – не ясно. Поймать и затоптать? Так он, сцуко, верткий и бегает быстро. Скан-рез – чистое проявление баланса в EVE, когда большой и мощный корабль не может быстро-быстро отстреливать мелкие цели. Зато эти цели будут быстро-быстро кусать его за задницу или другие места.

Ну что, боец, что-то понял? Зачёт тебе. Теперь перейдем к конкретике.

Фит – (fit) один конкретный вариант оснащения конкретного кораблика. Крайне часто, сразу обозначают цель\роль фита, например: КТА фит, PvP фит и т.д. Вполне корректно спросить в корпе «PvP-фит на каракал». И в целом, помни, что за некоторые особо популярные корабли – все фиты уже придумали до тебя и за тебя. И ничего нового, и волшебного – выдумывать не нужно.

Философия

Садись в позу лотоса. Не знаешь, как это? Хрен с тобой, просто садись. Закрой глаза и рот. Повторяй про себя «В EVE нет самого крутого корабля». Тридцать три раза, ровно. Повторил? Отлично! А теперь поговорим о деле.

Любой мембер, вкачав фригат и слив его, начинает смотреть ISIS и двигаясь вправо, думать о том, что вот-вот стоит сесть на крузак, а лучше на БК или БШ и он всех нагнет. А если сесть на КАР или Мазер, так все нагнутся сами. А про титан и говорить и нечего. Угар же ситуации заключается в том, что опытный пилот на т1 фригате закошмарит твой БШ и не запыхается. С другой стороны, правильный БШ разберет десять фригатиков и останется жив. Одинокий титан – это жертва, а в составе правильного флота – флагман и красавец. И в чем же соль, спросишь ты? А в том, что важны: цель, понимание и руки.

Цель – у каждого фита обязана быть ровно одна цель. Утверждение «нагнуть всех» и близкие ему по духу – удел детей, значительно отстающих в развитии. У нас в корпорации таких нет. А если и затесался кто-то случайно, так он сам уйдет в родную песочницу из которой вылез по недомыслию. Ниже - примеры и общая пища для размышлений. Если ты собрался кошмарить других пилотов, то ты должен однозначно понимать: каких именно и как именно. Вылетая на краба, посмотри регион, дабы понять какой именно резист будет не закрыт и подбери тип дамага. Летишь разбирать кемп? Узнай на чем он и подбери контр-формат. Летишь крабить? Подбери дамаг и закрой соответствующие резисты. Взял цептора, но нет пойнтов? Ты – клоун. Учти главное – не бывает и не будет универсального корабля на все случаи жизни. Акцентируй внимание на чем-то конкретном и одном. Продумай заранее модель своего поведения, например: чем будешь держать цель, на какой дистанции будешь работать, кто для тебя опасен на этой дистанции? как ты будешь рвать дистанцию, если это будет необходимо?

Понимание – такая тема, что никаких гайдов не хватит. По сему, сократим. Идея в том, что нужно максимально эффективно использовать родные бонусы корабля и в меру усиливать их модулями. В меру – означает, что не стоит фитить исключительно офицерские модули, в надежде, что за счет них ты всех нагнешь. Скорей всего – нагнут тебя и порадуются богатому дропу. Не стоит цепляться за дорогие фракционные шипы, ощущая себя потенциальным нагибатором. Нет опыта – возьми пять т1 фригатов и слей их все, меняя фит в зависимости от результатов и ощущений. А лучше, возьми десять т1 фригатов – эффект будет полней. Не нужно фитить только дамаг, забывая о защите. Следи за капа-стабильностью кораблика (так как если у тебя капы на 20 секунд, то и эффективный бой у тебя в общем случае будет в 20 секунд ровно). Если по типу и виду дамага ты работаешь издалека – то и оставайся там.

Руки – посмотри в зеркало, там ты. И ты жмакаешь кнопочки и кликаешь мышкой с определенной скоростью и целью. А значит, все зависит только от тебя. Все ли модули нужные включил. Вовремя ли. Все ли не нужные – выключил. Куда и как двигался. Чем стрелял и в какой момент. Нарабатывай опыт. Консультируйся с камрадами по корпе. А главное – летай. На станции тепло, но воздух, как ты помнишь - не очень.

EVE Fitting Tool (запоминай: Ева, Фекла, Татьяна. Вместе – ЕФТ, а не три сестры)

Это камрад, крайне удобная штука и у тебя она должна быть. Живет она тут (https://forums.eveonline.com/default.aspx?g=posts&t=24359) и по этой ссылке постоянно есть свежая версия. Ибо ССР не дремлет и постоянно что-то меняет. Суть этой крайне удобной утилиты проста – ты можешь зафитить любой кораблик. Примерить его на свой скилл, а также на скилл «все в 5» и ощутить разницу. При этом ты видишь всю нужную информацию по всем параметрам корабля, а значит можешь обдумывать и крутить фит не тратя средства на покупку корабля и модулей в игре. Скилл твоего чара(ов) подгружается через API-key, а ты умеешь его делать, раз ты у нас в корпорации. Так что, не тупи и крути любой фит сначала в EFT, а потом уже закупай в EVE. Мало того, ты можешь импортировать в EFT фиты из EVE (любые) и смотреть, что оно и как. Проводя глубокий, но безопасный анализ противника. Отключать и греть модули, менять типа заряда, навешивать бонусы и т.д. Это почти что-то EVE, только графика некрасивая. Зато, все шипы – бесплатно.

Заключение

Выше, боец, описаны только самые базовые принципы. Остальное – придется постигать самому, любым интересным лично тебе методом. И не стоит канючить, что не все объяснили и нет срин-шотов, куда и как кликать мышкой. Тру ПвП всё постигает сам, включив мозжечок на перегрев. А опытные комрады как-то до всего дошли и не факт, что был добрый дядя, который им все рассказал и разложил. Если ты не понимаешь и не хочешь понимать, как фитить корабли, то удали EVE, а аккаунт подари друзьям, будет у них еще одна цина. Хочешь разобраться? Читай гайды на нашем форуме, крути EFT, спрашивай камрадов. В корпе, напомню, много опытных, которые внятно могут пояснить многое. Зафитил что-то новое? Скинь в корпу всем на посмотреть. Учитывая, что троллей поубивали офицеры и CEO, ты получишь два-три полезных комментария минимум. Так что не стесняйся. Удачи боец, а я пойду с дядей Васей про сигнатуру поговорю. Уж очень с ней не ясно.

Bez Poniki