Некоторые аспекты проживания и перемещения в нулях

1 сообщение / 0 новое
John Stohanov

Некоторые аспекты проживания и перемещения в нулях

Ну что боец? Возьми стаканчик брома, сядь и послушай опытных товарищей. Они тут живут уже долго, летали далеко и многое знают. Хотя, некоторые это скрывают.

Уроки географии

Ева (EVE), она камрад очень большая и создана так, чтобы всем было место по вкусу. С точки зрения твоей мнимой безопасности, устроена она так:

Статус безопасности – Это такой универсальный и однозначный измеритель\показатель безопасности системы. Указан он в верхнем левом углу рядом с названием системы и варьируется от + 1.0 (детский сад, под охраной роты ОМОНа) до -1.0 (рота ОМОНа, перебита воспитанниками детского сада; Вокруг кровища, кишки и куски формы).

Империя (они же хай-сек) - центральная зона на карте. Является условно-безопасной, так как любого агрессора прилетит наказывать CONCORD (это такая полиция в EVE). Если ты находишься в хай-сек системе (от 0,5 до 1,0) то все твои темные дела – станут общеизвестны. А именно, в большинстве случае тебя прилетит убивать конкорд и быстро и не больно убьёт. «И что?» скажешь ты. А мы ответим: «Ничего». Не тупи и не агрись на дорогих шипах, никогда, кроме заранее спланированных мероприятий. Так как ты точно, гарантированно и однозначно будешь убит конкордом. Весь вопрос в том, как быстро это случиться: сразу или почти сразу. Любой свежий пилот нарождается именно в империи и там же начинает делать свои первые шаги. А некоторые хай-сек крабы от-жираются настолько, что не могут пролезть в гайку и остаются там навсегда.

Лоу - условно, пояс вокруг хай-сек зоны из систем со статусом 0,1 – 0,4. Конкорда тут нет и уже начинается легкий беспредел. Вокруг стационарных объектов (гайки, станции) появляются центри-пушки, если ты шалил недалеко от них. Стреляют они медленно, но сильно. Так что если ты шалил на фригате, то отварпывай сразу и бегом.

Нули – собственно о них мы и будем говорить, а ты камрад будешь записывать. Тщательно. По сути, это такие системы, где статус безопасности ниже 0. Помнишь про кишки и обрывки формы? Так вот, в нулях можно всё. И это сильно усложняет твою жизнь, но и делает ее интересней. А мы пришлю сюда именно за этим.

Базовые принципы разделения территорий

Разверни склейку с картой, она тебе еще пригодиться. Бери карандашик, будем на ней рисовать.

Клайм – Возможность занять себе кусок территории и получать с нее набор плюшек. Так как ты камрад состаришься, пока тебе все расскажут про клайм, оставим эту тему для внеклассных занятий. Главное, что ты должен понимать – каждая ситема кому-то принадлежит. И понять это помогут три кружочка в левом верхнем углу. Наводи на них мышь и читай. Можешь даже покликать, но аккуратно. Захватывается клайм именно альянсом и он же его обороняет. Про оборону есть отдельный гайд (про КТА) и ты его почитай и завтра доложишь результаты.

NPC клайм – часть регионов в нулях принадлежит NPC и отжать их нельзя. Нужны они для поддержания игрового процесса и развивать эту тему мы не будем.

Коалиция – это камрад, вооружённое бандформирование, образованное из группы альянсов. Толпа таких же суровых отморозков и тру-ПвП как ты, которые сбились в большую кучу, чтобы сообща и дружно терроризировать, опускать, унижать и т.д. другую такую же банду. Ибо жить в нулях в одиночку, это как жрать кактус – неприятно и бесполезно. А правильные люди – выжмут из него текилу. Хотя, бывает всякое. Главное, что ты должен понимать, что в коалицию входят много альянсов и значит на нашей общей территории часть систем принадлежит альянсу #1, часть альянсу #2 и т.д. и позже, ты поймешь, почему это важно.

Домашняя система (домашка) – у каждого альянса и(или) коалиции есть домашняя система, где собственно происходить основная движуха (сборы на КТА и ОПСы), есть маркет, ты хранишь все КТА кораблики и т.д. У тебя там должен быть как минимум клон (а лучше прописка) и 2-3 КТА кораблика минимум. Остальное – по твоему вкусу.

Стендинг – это такие внутри игровые отношения между альянсами, корпорациями и даже пилотами. Но не путай их с однополыми браками, в EVE все четко и никакой содомии нет. Отношение может быть: нейтральное (типа мы этого чувака не знаем), положительное (знаем, это Шурик) или отрицательное (знаем, это редкий содомит). Боец, помни, что все кроме плюсов – хотят тебя убить. Это истина и все, кто ее забыл – загорают на станции без импов и в яйце. Повторяя про себя «как же так? Я просто летел мимо». Поэтому, локальный чат (локал) у тебя развернут на весь экран, как красное знамя и ты всегда зорко следишь, кто там в нем, в локале есть.

Зачем вообще нужны нули?

Камрад, вылези из-под стола и утри сопли. Все не так страшно и местами даже весело.

Соотношение риск\награда – хитрожопое CCP (это те, кто написали EVE и продают тебе плексы) придумали очень неплохой параметр для регулирования игрового процесса. Сводиться все к тому, что любой (повторяю: любой легальный) заработок в игре будет выше, если ты больше рискуешь в процессе. А значит, что нулях все гораздо прибыльней, чем в хай и лоу-сек. Водка крепче, трава зеленей, но баб нет. Тут EVE брат и с этим проблемы.

Кап-флот – есть в EVE такие большие и дорогие кораблики, которые нельзя использовать в хай-сек. А главное – нельзя построить в хай-сек. А вот тут, в центре беспредела и ужасов им самое место.

Свобода
– Тут такое дело. В нулях ты можешь сотворить все, что угодно. Отжать себе кусок космоса. Охранять от врага. Поставить себе станцию или даже две. И вообще строить жизнь так, как нравится тебе. В хай и лоу – ты гость и не более того. Отворачивается и утирает слезу.

События – все серьезные и значимые бои, проходят в нулях и изредка в лоу. Сидя в хай-сек, ты ничего не увидишь и знать не будешь.

Доход – любое твое занятие (даже ПвП) принесет больше дохода, чем в хай-сек.

Как летать по нулям?

CEO регулярно смотрит килл-борду и тех, кто этот раздел не читал – наказывает. Иногда, в особо извращенной форме. Особенно сильно наказывает тех, кто читал, но не запомнил. Дополнительно и с особыми извращениями наказывают тех, кто совершает очевидные идиотские поступки. О них будет ниже.

Бубль (warp disruption [что-то, как как бывает разное]) – красивый такой шарик, из которого нельзя отварпать. Есть правда некоторые кораблики, которым бубль по боку (они к нему иммунные), но их еще нужно выучить. В чем же беда? Спросишь ты. Так вот, слушай: опытный пилот Данила (а как же! уже месяц в игре) решил, что в импе скучно и начал искать себе ПвП корпу. Так как мы ребята толерантные (к новичкам камрад, только к ним), то мы его приняли, а также проскаутили в домашку. А пока скаутили, много раз сказали: не вези ничего, оно тебе тут нафиг не нужно. Но Данила, от новизны ощущений половину прослушал, а вторую половину забыл и подгадав время, когда в корпе пусто, погрузил весь свой бесценный скарб на Т1 индус (весьма забавное сокращение от industrial ship) и повез. На входе в нули, его поджидала нейтральная сабра, которая сразу же по его проходу раздула тот самый бубль. И никуда т1 индус, а с ним и Данила не отвапрали. Ну а сабра в 4 ходки залутала скарб. Данила же зверски расстроился и из корпы ушел. Так как «почему меня никто не спас?» и «мне тут не нравится!». Так как бубли можно ставить \ запускать только в нулях, то по нулям ты камрад летаешь через обзорки и никак иначе.

Обзорка – точка в космосе, которая расположена на расстоянии 200+ км от объекта. Соответственно, ты с нее можешь объект осмотреть и быстро быстро на него наварпать. Если по пути с гайки А на гайку В стоят бубли, то именно через обзорку ты их сможешь обойти. Если обзорок нет, а ты чувствуешь, что уже припекает (буст локала, за тобой идут и т.д.) то варпай на любые объекты максимально в сторону от гайки по десту. При этом в проварпе сделай буку\споту. Варпая на объект, старайся всех перехитрить: не варпай в ноль, старайся варпать на белт или луну, переварпывай по приходу. Опять же, смотри в корп-буках (ПКМ по космосу), возможно опытные и заботливые комрады уже сделали тебе споты и обзорки.

Спота (сейв-спота)\бука – точка в космосе, которая находится где-угодно, но достаточно далеко (1000км минимум) от всех объектов. Суть споты в том, что ты на ней от всех прячешься. Споты ты создаешь себе сам, сохраняя свои координаты в проварпе. Если ты сидишь на споте, а у противника нет комбат-пробок (combat scanner probe), то у него нет шансов найти тебя, кроме чуда. Если ты видишь комбаты в подскане, то ты начинаешь делать еще споты и активно\постоянно варпать между ними. Помни, что, грубо говоря, чем мельче твой кораблик, тем сложней тебя высканить пробками. Если у тебя есть клока (clocking модуль), то ты его активируешь и злобно хихикая смотришь, как тебя пытаются найти. Слив на споте, в клоке – хороший повод для CEO проверить: а не содомит ли ты?

Варп на солнце – это камрад самое тупое, что можно сделать. Так как это самый заметный объект, на нем часто бывают бубли, его вообще иногда кемпят (т.е. стоят и ждут – а кого бы убить?). Не будь слоупоком! В бою и в сложных условиях – никогда не варпай на солнце.

Секюр-канал\чат (secure-chat) – Это такой чат, доступ к которому ограничен и в который все пилоты пишут о том, где и кого видели. А значит у тебя всегда есть свежие разведданные. Писать нужно сжато и четко, в формате: [имя системы] [ник] [тип корабля]; если нейтралов или минусов много, то: [имя системы] [3=]; хорошо бы, если их много, линкануть состав подскана. Хочешь спросить про систему? Пиши: [имя системы] status? . В этот чат не флудят и к нему ты обязан быть подключен. Обязан. Запиши на полях: если ты не подключен к секюр-каналу, то это верная заявка на принадлежность к семье Киркорова. Не Кирковров – всегда бдит этот чат и в результате понимает: где летит ганг противника, где одинокий минус, а где разводят на агру.

Зашел в систему – сразу смотришь локал и если в нем есть нейтралы или хуже того минусы, то уже сжимаешь булки. Не стоит думать, что если в локале десять плюсов и два минуса, то это означает, что все плюса полетят тебя спасать. Это вообще моя любимая тема и про нее будет позже. Так вот, боец, если в локале есть минуса, то ты смотришь подскан и начинаешь думать головой. Ибо если в подскане диктор или хеви-диктор, то лучше пересидеть на споте, без разговоров, а если сканер, то может еще и не все так страшно. Тут вообще вся сложность в том, что нужно включить свои мозги и ими подумать. Посмотри килл-борду этого нейтрала (нейтралов), сколько лет этому чару? А ты на чем? А что пишут в секюр-канале? Все это хорошо делать со споты, стоя в разгоне на вторую споту. В крайнем случае в нуле от гайки. С опытом, у тебя наработается методика по принятию решений в таких ситуациях. А сейчас, читай всё внимательно и запоминай.

Про чипов и дейлов (два бурундука - идиота) – EVE устроена так, что даже если мемберы очень хотят, им очень непросто тебя спасти. И если в ТС ты можешь кричать голосом в корп. комнату или любые другие, то писать в чаты в игре – вообще непростое занятие. Так что, прими как данность: из 100 раз, тебя спасут два ну или три раза, не больше. И не нужно обижаться на корпу и мемберов альянса. В любом сливе, в первую очередь, виноват ты сам, боец. И после каждого слива, замри на три минуты и подумай: а что я мог изменить? Это крайне полезный прием и если ты будешь им пользоваться, то сильно позже тоже будешь зажимать в угол новичков и учить их жизни. Однако, давай надеется на лучшее и рассмотрим возможную ситуацию: тебя поймали (есть прекрасный термин: «зажопили») и ты понимаешь, что уйти самостоятельно ты не в силах. Что же тогда делать?
Главное: не паникуй и не неси бреда в ТС. Сентенции «меня тут поймали», «варпайте на меня», «я его держу, но долго не удержу» - верная заявка на слив. Так как почти никто не знает кто ты и где ты.
Во-первых, не сдавайся. Грей модули, пробуй до-топить до гайки и провалиться. Пробуй дамажить противника если до гайки далеко, от-джамить его дронами и т.д. и т.п. Тупо стоять на месте, замерев от ужаса – верная смерть. В крайнем случае, запусти self destruct.
Во-вторых, максимально четко и сжато объясни мемберам корпы или флота, что с тобой. Четко доложи где именно (система, гайка, объект), кто именно тебя зажал (состав флота противника и локал), как именно тебя держат (бубль, пойнт от цептора, от неписи и т.д.). Сразу скажи сколько ты еще продержишься. Будь краток и понятен, формулируй время, а не прилагательные.
В-третьих, подумай о том, как именно спасатели тебя найдут. Вступи во флот. Уже во флоте – отпишись в чат флота. Не успеваешь – джетни контейнер рядом с собой. Топи к объекту, на который смогут приварпать (а ну как рядом врек есть) и т.д.
Самое главное: не нужно обижаться, что мемберы не полетели тебя спасать за 10 прыгов или не отбили твой любимый фригат у ганга церб. Любой кораблик будет рано или поздно слит и только твои поступки оттянут это время.

Некоторые полезные практики

Все записал? Вопросы есть? Будем считать, что нет. Читай дальше.

Бридж (bridge) – это такая полезная структура, которая устанавливается на POS и мгновенно пробрасывает тебя из системы А (одна половинка мостика) в систему В (вторая половинка). Т.е. один бридж стабильно пробрасывает из одной системы в другую и собственно обратно. Это мгновенный и безопасный способ перемещения, но фатига тоже накручивается. Так что, либо пользуйся редко, либо используй любой индус (у него таки 90% бонус к фатиге). Али-бриджы видно на карте. Про коалиционные бриджы – обычно есть карта, которую намалевал талантливый мембер. Если на КТА будут брижки или титан (а они будут, поверь), а у тебя фатига, накрученная вне КТА, то CEO будет сильно на тебя зол. Очень сильно.

Скауты\глаза – используй второй аккаунт или проси мемберов помочь. Со скаутом ты в 3-5 раз повышаешь шанс своего выживания. Не тупи и не торопись.

Транспортировка при помощи КАР – если тебе нужно доставить куда-то дорогой кораблик (например, твой любимый краб-мобиль, заботливо увешанный офицеркой), то лучше попросить мембера помочь тебе его прокинуть внутри КАРа. Если конечно сам путь для КАРа безопасен. Но тут тебе уже сам КАРовод скажет, обнаглел ты или нет.

Проброс по БО – у опытных мемберов есть БО (Black Ops). Это такой компактный титан, который может пробросить все, что умеет фитить ковро-цину. Мало того, с бонусом на фатигу и хорошим рейнджем (дистанцией). А значит, что правильно зафиченную крабо-тенгу, можно пробросить на цину или цино-ген, с минимальными рисками. Понял фичу? Пользуйся, дарю.

Организованные доставки (они же курьерки) – видя, что мемберы не в силах себе всё привезти, в альянсе всегда находятся ответственные камрады, которые возят всякое из ближайшего торгового хаба и до домашки. Все условия, обычно, расписаны в аль-бюллетенях, и ты их там ищи и читай.

Варп и инерт-стабы – тут, боец, все очень просто. Если выбора нет и лететь страшно, но нужно, то для повышения безопасности перемещения, фить модули, которые уменьшают время ухода в варп (inertia stabilisers и подобные им) и(или) модули повышающие защиту от глушения варп-двигателя (warp core stabilisers). В этом случае, одинокий цептор не сможет тебя подхватить или ты от-варпаешь от крузака, быстрей чем он тебя взял в лок. А это согласись – неплохо.

Полет организованной группой – это самый правильный вариант. Внутри корпы все мемберы должны помогать друг-другу, так что ты проси о помощи и сам же всегда помогай, когда просят. Нужно что-то доставить, провезти, протащить и т.д.? Попроси мемберов корпы тебя прикрыть. Соберите флот, запустите вперед скаута и всё будет хорошо.

Заключение

Там сверху очень много букв, но по сути, это дай бог 10% от того, что тебе, боец, нужно знать про нули. Так что читай внимательно, запоминай правильно и используй на практике. Есть вопросы? Спроси CEO и офицеров. Нет вопросов? Значит плохо читал. Прочитай еще раз, хуже не будет. А я пока схожу в реал, посмотрю, как оно там. Давно не был уже.

Bez Poniki