Основные команды во флоте

3 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
John Stohanov

Основные команды во флоте

Все пилоты, первый раз летели куда-либо в составе флота и тупили. Если ты дочитаешь этот текст, то тупить ты будешь меньше, а это позитивно. Кроме того, тру-ПвП не тупят, они резкие и суровые. Так что прочти всё и сравни со своими ощущениями.

Общее
Флот собирается для того, чтобы выполнить некую задачу (роуминг – задача найти и убить кого-угодно\кого-то), а не для того, чтобы поговорить. Конечно, если мембер крабил весь день, то он соскучился по живому общению, но во флоте лучше молчать.

ФК (fleet commander) – тот, кто командует данным флотом. Если ты, комрад, уверен, что ФК не прав – собери свой роуминг\КТА и докажи всё и всем. Но на вылете помалкивай. Уважай ФК. Он всех собрал, ведет и он же во всем будет виноват, если что. Знаешь и умеешь лучше – покажи на практике. В корпе действует программа поддержки ФК. В альянсе тоже. Даже если у тебя это первый раз и руки дрожат, мемберы корпы соберутся с тобой на вылет и скорей всего дружно сольются, но полетишь ты не один. Так что, если ощущаешь зуд – спроси у CEO и офицеров. И мазь посоветуют и формат. Помни, что хороших ФК крайне мало, но все они «живут за счет альянса и даже коалиции», так что вот тебе еще один вариант, как перестать крабить полностью и однозначно.

Дест (destination) – цель, куда летит флот. Иногда объявляется заранее, для упрощения движения флота к цели. Не нужно сразу после андока требовать объявить дест. Иногда его умышленно скрывают.

Трэвэл мод (travel mode) – вариант движения флота к указанной цели (десту), в самостоятельном режиме. ФК объявляет дест и командует «движемся трэвэл модом». Значит ты комрад оперативно и сам летишь к указанной цели. Никого не ждешь и ни на что не отвлекаешься.

Бродкаст (broadcast) – спец сообщение, которое видит весь флот. Как их настраивать, это отдельный гайд. Загугли или спроси мемберов. Помни, что бродкастить нужно с умом. И если тебя не просили, то не нужно этого делать. Бродкасты для логистов рассмотрим отдельно.

Аллайн (align) – разгон на указанный ФК объект. Объект бродкастят или объявляют голосом. Распространенная команда «разгон на врага». Комрад, не тупи. Разгон это именно разгон. Не варп, не еще что-то, а разгон. Разгон бывает пассивный (без использования AB, MWD) и собственно с использованием AB и MWD. Если нужно их включить, ФК скомандует «AB\MWD on» или «включили AB\MWD». Слушать нужно внимательно и без команды эти модули не активировать. Опять же, важно в разгоне стоять, так как при уходе (отварпе) флота во время боя, слоупоков, которые были без разгона – успеют затаклить и убить.

Лирическое отступление: когда-то в первый раз я услышал команду ФК «аллайн два пять» и очень долго соображал, что это. Помни, что если командуют аллайн и две цифры, то это разгон на планету (первая цифра) и луну этой планеты (вторая цифра).

Варп (warp) – собственно варп на указанный объект. Неопытный мембер постоянно путает варп с аллайном. В результате, часто мрет без повода. Команда «вапр» - означает тот самый варп в 0 км. Слушай внимательно, так как иногда ФК командует «на гайку YUX варп в 50» и ты должен варпнуть в 50 км, а не как получиться. В чате, эту команду пишут, например: «Ник-Пилота warp @ 10» что означает, что на мембера флота нужно варпать в 10 км.

Гейт (он же гайка, он же star gate) – ворота, которые ведут из одной системы в другую. Проходить по ним нужно строго!!! Очень строго по команде.

Джамп (jump) – Переход \ прыжок по гайке. Неправильное толкование команды варп в мозгу мембера привело к такому числу сливов, что и не перечислить. Варп на гайку – это только варп, без джампа (ФК может дополнительно скомандовать «проходим», что эквивалентно команде «джамп»). Раскроем вопрос более подробно: бодрый ганг кондоров, горделиво летит в поисках краба. Ведет их более опытный ФК, который собрал академку на вылет. Часть мемберов уже вкачала пропульшен и млеет от скорости на MWD. Ганг заходит в систему XZY и ФК комаднует «варп по десту». Флот варпает на гайку по десту, а самый борзый пилот Вася, жмет сразу проход (он же джамп), так как дест ясен «и чего вообще мы тормозим». С обратной стороны гайки по десту – крабо-система -1.0, в которой роятся стада крабов. ФК задумывал собраться на гайке, и заранее разобрав аномалии дружно на них варпнуть, но – Вася прошел в систему. Ведь он все знает заранее и в целом с ФК не согласен. В результате, крабы – увидели нейтрала и отварпали под POS. В соответствующем чат-канале у крабов пошла информация о нейтрале, а Васю спрайморили на гайке свои же. И это только простой пример. Возможны (и часто реализуются) ситуации, когда самый быстрый пилот проходит в систему, где на гайке его уже ждет вражеский КТА флот и гибнет он быстро и тупо. Слушай ФК внимательно и не будь леммингом. Быть леммингом = начинать варпать\ проходить, когда команды нет, но ты визуально наблюдаешь еще 3-5 инициативных камикадзе и начинаешь повторять за ними.

Таргет куллер (target caller) – вероятно, нам ближе кулл или кулер, но он честно говоря коллер.
Пилот, который объявляет цели для флота и бродкастит их. Это может быть сам ФК, может быть кто-то им назначенный. Но сам ты, никаких целей не бродкастишь, если тебя от этом не просили.

Праймори (primary) – цель по которой флот бьёт сейчас. Страшно представить, но секондори – это следующая цель. ФК командует «праймори протеус a@Killer@a» (да, опытный ФК может это выговорить) и бродкастит его как боевую цель. Твоя задача, боец, взять эту цель в лок и начать ее убивать всеми имеющимися средствами. Причем именно праймори, а не что-то другое, что нравиться тебе больше или бьёт тебя, или ближе к тебе и т.д. Слышишь команду «секондори бидон <-xArtix->» - значит начинаешь лочить его. Но ты никогда, запомни: никогда не бьёшь секондори, пока праймори цель жива. ФК может скомандовать «бросили праймори», «бросили протеус», «переключились на секондори», тогда да ты именно это и делаешь, но до этого момента – ты бьёшь праймори. Если праймори цель мертва, то мы начинаешь сразу же бить секондори и т.д. Умение всего флота бить четко по праймори – решает исход 55% всех КТА боев и исход 65% всех роумингов.
Любимый вопрос мембера «Вот там же был же ближе [ship type], почему мы его не били? Я его почти же убил». Так вот, ты не обижайся, но: пока ты, вел себя как малолетний дебил и развлекался по цели, которая тебе больше понравилась, флот давил Т2 логиста и не додавил, так как именно твоего дамага и не хватило. А как результат, все слились и ты тоже. ФК назначает праймори не просто так, а исходя из стратегической обстановки. Так что молчи и стреляй по праймори. Хочешь объявлять цели? Будь ФК или качественным таргет коллером, тогда ты будешь решать кого и когда бить.

Анкор (anchor) – опытный пилот, который определяет общее направление движения флота. Обычно объявляются два анкора – для логистов и для ДПС. Порядок движения за анкором так же объявляет ФК. Вариантов, аж целых три: держать разгон на анкор, держать орбиту вокруг анкора, держать расстояние до анкора. Слушай внимательно и вовремя топи за анкором. Ибо высок шанс, что если ты спишь, то весь флот укатиться в сторону, а ты останешься стоять на месте, как пень, на радость противнику. В целом, маневры всего флота – крайне непростая штука, так что не умничай и внимательно слушай команды. Крайне часто, задержка в выполнении команды ФК с твоей стороны – означает, что шип тебе слили и ты уже загораешь на станции.

Ключевые события во флоте

Мембер, ты молодец, если ты дочитал до этого момента. Не сдавайся. Всё это тебе пригодиться, ну или посмеешься над автором.

Базово, любой флот куда-то летит, далее где-то получает бой и летит (бежит) обратно. Давай обсудим несколько вещей, которые могут случиться с тобой, боец, во время этого процесса.

Титан – крабы из империи их видели только на картинках, а ты, если летаешь на КТА, видел их все. Помни основное: варпают на титан строго в 10, если ФК на скомандовал что-то другое; далее ставят «keep at range» т.е. держать расстояние четко в 2 км; Не бампай титан, не вапрай на него в 0 и не топи к нему на пропульшен (любом ускоряющем модуле). Титан толстый, медленный и пилота титана бесит, когда его бампают. Отнесись с пониманием; Обычно, для безопасности, титан торчит из под ПОСа только сигнатурой, так что не вздумай его орбитить или еще что. Держи расстояние 2 км.

Прыжки по титану – собственно стоит флот на титане затем, чтобы быть проброшенным по цино-маяку. В момент проброса, титан активирует портал и визуально (на слух кстати тоже) это заметное событие. ФК командует «прыгаем по титану», а значит ты боец щелкаешь по титану ПКМ и выбираешь “jump to [имя системы]”. Сверять цель прыжка не нужно, ибо порталит титан строго на один маяк за одну активацию портала. Так что не волнуйся. Если ты дальше чем 2500 метров от титана, то ты не пропрыгнешь. Но ты внимательно читал пункт выше, и ты не такой, мы знаем. В 50% случаешь, ты прыгаешь сразу в бой. Не забудь включить резисты и внимательно слушать ФК.

Великое стояние под POS – бывает, что флот сидит под POS и ждет. Это скучно, но выбора нет. Важно – пароль для доступа под POS вводится до варпа под его поле (щелкни ПКМ по капаситору, это такая большая желтая и круглая хреновина внизу экрана, выбери пункт Enter star-base password). Если ты протормозил, то под поле тебя не пустит. Оттопи от поля чуток и вводи пароль еще раз. Далее – топи под POS. Во время стояния под POSом – не суетись, ставь “keep at range” и задумчиво зависай в космосе. Главное – не уснуть и не проспать команды ФК.

Событие «я отстал» - тут тебе комрад, нужно думать головой. Если флот идет куда-то тревел-модом, врагов нет, боя нет, и ты просто отстал совсем и от всех, то ты четко докладываешь голосом «корабль, отстал на Х (число) прыжков от флота». Думай головой, так как если ты на т1 фригате, то всем пофигу, отстал ты или нет. Если ты Т2 логист или бонусник или капитало-вод, то тебя все будут ждать и встречать. Если отстал ты на 1-2 системы, то проверь с корп-мемберами по тихой, где они и что там. А ну как они стоят под POSом и ты спокойно всех догонишь.

Событие «я выпал» - тут все еще сложней. Главное, по братски советую, не торопись. Если ты выпал из боя, то либо тебя уже слили, либо флот уже утопил от тебя очень далеко, а ты отварпал «на споту» автоматом. И при повторном заходе, появишься ты не в самом удачном месте, мягко говоря. Внимательно слушай ТС. Вторым окном узнай у корп-мемберов «как оно там?» и логинься в нужный момент, а не «как можно скорей». В ситуации, когда они флот «догоняет» другой – высок шанс, что прогрузишься ты в гуще врага, чем их порадуешь. Так что, не торопись комрад и не паникуй. Иногда, лучше зайти в пустую систему через 30 минут, чем в клоуз к врагу через 3 минуты.

Событие «меня слили и я теперь на капсуле» - нет импов или лень лететь обратно self-destruct в помощь. Хочешь лететь обратно? Жди на споте и слушай флот. Скорей всего, рано или поздно флот пойдет домой и ты с ним. Не нужно сразу бежать куда-то, так как гайку часто кемпят враги и ты их порадуешь. Опять же, слушай ФК. Могут быть команды пересесть на что-то и вернутся в бой.
Финт ушами: если ты видишь, что капсуле хана и тебе хана, то выковыривай бегом импланты из башки. Расстрой врага. Пусть на его килл-борде всегда будут только пустые капсулы.

Общение во флоте

Это комрад, как сумчатый слон. Всего про него слышали и некоторые даже знают, но его, сцуко, быть не должно. Флот большой, народу много, если все по разу скажут в ТС «привет», у тебя башка взорвется, также, как и у остальных пилотов. Так что, помалкивай, веди себя скромно и прилично. Если ощущаешь дефицит общения, то открой второй вкладкой в ТС родную корпу и выноси мозг комрадам в корпе. Они, вероятно, стерпят. Однако, есть ряд случаев, когда прямо в ТС флота на 250 рыл, ты будешь говорить, а остальные будут тебя слушать, вот некоторые из них:

Скаут – если ты скаут, то докладывай четко и по делу. Держи под рукой “intel”, чтобы оперативно сбрасывать ФК анализ подскана. Не используй невнятных определений – много, мало, близко, далеко, куда-то в сторону, и прочее. Хочешь быть скаутом – попроси опытных мемберов корпы пояснить тебе, как нужно докладывать и что делать. В целом, все просто: ты докладываешь систему, состав локала, состав подскана, а также некие важные стратегические данные (например: оперативное изменение локала, наличие бублей, опасной неписи и т.д.). Для «глаз» суть та же, с поправкой на постоянство размещения.

Несколько базовых терминов:

Буст локала – резкое увеличение числа пилотов в локале. +3 пилота это не буст. +10 точно он.

Нейтрал – тот к кому стендинг (внутри игровое отношение к корпорации или пилоту, управляется дипломатами корпы\альянса) 0 и в локале он помечен серым таким значком.

Минус – тот, к кому отрицательный стендинг. У него соответственно заметный такой минус в локале. Обычно, минуса с теми, кто ну совсем враги, так что на их появление нужно обращать повышенное внимание.

Бубль – общее обозначение для всех warp-disruption стационарных (и не очень) объектов. Бубли дует сабра, бубли ставятся стационарные. Из них нельзя уйти в варп (в общем случае) и они затягивают в себя тех, кто варпает по направлению к ним. Флот может очень сильно встрять, если ты не доложишь о бублях. Опять же слушай ФК, так как часто для флота делают реварп-споту над бублем, а ты, если прослушал, придешь в него, как последний слоупок. Хотя, у нас в корпорации таких не держат.

Бродкасты

Комрад, терпи, осталось всего несколько строчек. Буду краток.
Поговорим только про бродкасты для логистов. Ибо все мы тру-ПвП, а значит логистам нас опять спасать. В зависимости от формата (шилд или армор) с флотом летят соответствующие логисты. Если тебя начали убивать, ты должен бродкастить именно тот тип защиты, который является основным во флоте. Т.е. в армор флоте – не нужно бродкастить шилду и наоборот. Несколько важных моментов: не нужно кричать «логисты, качайте меня», так как никто не знает кто ты и где ты и шансов у тебя нет; не нужно спамить бродкаст; видишь масс-лок, сразу бродкастишь ровно один раз, включаешь перегрев резистов, начался дамаг – бродкастишь второй раз. Но не более того; Не нужно бродкастить, если: ты на фригате, ты далеко от флота, ты на не формате, тебе скучно. Все, кто спамят бродкаст, становятся праймори. И самое последнее: если по флоту отбомбились бобры, то сначала ты оцениваешь ситуацию, а потом уже решаешь бродкастить или нет. Если тебе сняли заметный % брони и(или) шилды, но ты жив и дамага по тебе нет, то молчи и не спамь бродкасты, терпи. Возможно другого пилота сейчас убивают и помощь логиста ему нужней.

Заключение

Выше были изложены только основные принципы, но мы гордимся тобой, мембер, если ты это все прочитал. Верю, что тебе стало хоть что-то понятно. Помни, что CEO и офицеры не зря поросли мохом. Они тут долго, на станции сидеть устали и иллюминатор у них весь в соплях от воспоминаний былой молодости. А значит, спрашивай в ТС в корпе, если у тебя есть вопросы. Один раз (и даже два), тебе гарантированно все объяснят, четко подробно и полностью. Хорошая практика, начинать с «Кто мне может объяснить о\про [что-то]».

Mary Wong
Аватар пользователя Mary Wong

"если ты видишь, что капсуле хана и тебе хана, то выковыривай бегом импланты из башки. Расстрой врага. Пусть на его килл-борде всегда будут только пустые капсулы"

А как это делается?

John Stohanov

0/

Это общий гайд и он не предполагает залипание в детали и точные указания в формате: «ПКМ туда, ЛКМ сюда». Про любые подобные нюансы – можно и нужно спросить мемберов корпорации.

Bez Poniki